Домашняя работа перед планированием
Список задач: жанры/ниши/инструменты/анализ конкурентов
Прежде чем начать планировать, предстоит пройти через подготовительный этап. Для любого продукта это было бы поиском потребностей людей, но в случае с играми, лучше просмотреть жанры и ниши.
И дальше есть два варианта развития событий:

  1. Вы уже знаете, что хотите сделать игру с определённым сюжетом, сеттингом в жанре, который увлекает вас больше всего. В таком случае, кто я, чтобы вам мешать? Хотите сделать еще один баттл-рояль? Вопросов нет, делайте! Только в таком случае важно понимать, что при этих вводных конкуренция очень жестокая, и проект, чтобы быть конкурентноспособным, должен а) понятно отстраиваться от конкурентов (см. пункт про УТП), б) быть очень хорошего качества.
  2. Вы не знаете какой проект сделать, поэтому исследуете рынок. В этом случае, вы можете воспользоваться такими ресурсами, как App Annie, Apptica, Datamagic для того, чтобы оценить перспективы того или иного жанра. Обратите внимание на ревенью, это не точные цифры, но скорее отражают тренд. Сопоставьте свои ресурсы с такой выручкой, будет ли выгоден проект? Сможете ли вы на нём заработать?
В любом случае надо сделать домашнюю работу, то есть:

  • проанализировать конкурентов в жанре/сеттинге (как анализировать конкурентов)
  • сформулировать чем игра будет отличаться от конкурентов (УТП)
  • чётко обрисовать какую игру вы хотите сделать (здесь поможет и диздок, то есть нужен документ, описывающий весь концепт игры)
  • подумать какой аудитории она может быть интересна (предварительная ЦА)
  • посмотреть на тренды в индустрии (подходит ли вам Games as service, что сейчас придумывают с монетизацией, какие проекты недавно "выстрелили" и почему)
  • если вы понимаете, что вам будут нужны инвестиции, посмотрите какие издатели заинтересованы в проектах типа вашего, сделайте список, посмотрите их требования
Дальше я бы советовала следующее:

Неважно идёте ли вы по варианту 1 или 2, делайте прототип.

Одновременно или после стадии с прототипом, вам нужен роадмап. Туда занесите все фичи и монетизацию, которые вы хотите сделать, спланируйте тайминги, распределите обязанности между участниками команды. Конечно, всё не будет идти по плану, но у всех (даже если вы один) будет понимание куда идти. Вы хотя бы попытаетесь поставить работу на рельсы.

Показывайте прототип на конфах, друзьям и тд. Собирайте фидбек, отбирайте самые ценные комментарии, добавляйте в роадмап, выкидывайте оттуда не релевантное.


Итак, после долгих месяцев, у вас есть готовая игра.

Что делать дальше?
© Екатерина Приходько, 2019. Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна (кроме фотографий в заголовках) и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: www.ggmarketing.io
Фотографии: unsplash.com
Made on
Tilda