Начало
Моё видение подхода к маркетингу в геймдеве
Суть маркетинга заключается в том, чтобы рассказать как можно большему количеству (релевантной) аудитории о своём продукте.

Но ни одну забагованную игру не спасёт даже самый идеально продуманный маркетинговый план. Выражаясь красивыми английскими словами, это product-first market (рынок, ориентированный на продукт) и ваша игра должна представлять из себя крепкий продукт, про который маркетинг будет рассказывать аудитории.

Есть такое поверье, что «хороший продукт продаст себя сам». Его адепты называют себя product-purists (борцы за чистоту продукта) и вероятно сидят
в комментариях к каждой статье о провалах/проблемах в играх, вещая, что вся скверна идёт от маркетологов. Им кажется, что маркетинг — это какая-то отдельная штучка, всё время очень жадная и агрессивная. Но это не так.
И продуктовое и маркетинговое отделение хотят одного и того же — сделать
что-то, что людям пригодится, что будет полезным, рассказать им о решении облегчить жизнь. И заработать на этом денег.

Даже если представить, что вы получили лучший продукт в мире, который хорошо работает и удовлетворяет потребности, будьте готовы, что однажды появится Epic Games Store и всё испортит. Конкуренты воспрянут, и вам придётся с ними сражаться за свою аудиторию, чтобы она не ушла.

«Хорошим» продукт становится тогда, когда он удовлетворяет какие-то потребности людей, отвечает на их инсайт. Чтобы найти эти потребности и ниши нужен маркетинг.

Если не рекламироваться, то как рассказать о продукте людям?
Как сделать так, чтобы о вашем решении узнали?


Маркетинг поможет вам объяснить что вы сделали и зачем кому-то это надо.
Но, конечно, прежде всего продукт надо сделать.
Это стадия подготовки и первого подхода к стратегии продвижения. В этом разделе находятся статьи о том, как сделать «домашнюю работу» максимально полно и подготовиться к запуску.
ПРЕЛОНЧ
СОФТЛОНЧ
Нужен для того, чтобы протестировать все свои гипотезы, пофиксить монетизацию, проверить правильно ли вы предположили свою ЦА. Статьи про лучшие практики и этапы тестирования.
ЛОНЧ
Что учесть при загрузке в стор, какие площадки стоит максимально подготовить.
ПОСТЛОНЧ
Статьи про роль комьюнити менеджмента и оперативные действия разработчиков и т.д.
Все материалы этого сайта я решила разбить на четыре больших раздела знаний, связанных с этапами запуска:
Более подробно про каждый этап — по ссылке ниже.
Made on
Tilda