Соцсети: нужны ли они и что с ними делать?
Построение коммьюнити, создание контента и т.д.
ПРЕЛОНЧ
  • Вопрос:
    Зачем мне коммьюнити?
    Ответ:
    Если вы инди-разработчик, значит вероятность того, что о вас и вашей игре узнают из ниоткуда очень мала. Строить коммьюнити стоит для того, чтобы обеспечить себе огласку, «обрабатывать» аудиторию и делать пользователей лояльными, заинтересованными в вашем проекте. Чем больше людей знает и следит за игрой, тем выше может быть потенциальная конверсия в вишлисты и предзаказы. И заказы.
В интернете должно быть место, где ваш потенциальный игрок сможет получить информацию о игре (фаза Interest из статьи про Путь пользователя), а издатель или пресса найдут ваши контакты.

Для того, чтобы справиться с фазой Attention, вам придётся рассказывать, что у вас есть коммьюнити/сайт (или всё вместе), везде, где можно. Начиная с друзей, заканчивая конференциями, тематическими форумами и Reddit. Если у вас стоит вопрос между созданием лендинга для игры или комьюнити в соцсетях, на мой взгляд, разумнее идти по второму пути.
Для инди-разработчиков, на мой взгляд, существую две опции по созданию и ведению коммьюнити:

Опция 1: «Лёгкий замороч»
Опция 2: «Средний замороч»

Есть ещё Опция 3: «Сильный замороч», и это то же самое, что Опция 2, только туда добавляется аналитика по сообществу и наращивается темп постинга. Это больше подходит для средних/больших студий.
Опция 1: «Лёгкий замороч»

Вы создаёте обычное тёплое ламповое разработческое комьюнити со стихийным постингом

Туда приходят пользователь за счёт того, что узнают про вас и не узнают про других (потому что другие не заморачиваются с покупкой рекламы в комьюнити, например). Также люди могут приходить после контакта с игрой на конференции/выставке, статьи в прессе и т. д.
На такой страничке вы стараетесь выдерживать регулярный постинг, радовать аудиторию новостями о проекте, спрашивать мнения по поводу концептов или механик, показывать внутреннюю кухню. Это вовлекает.

Такие сообщества цепляют своей искренностью. Когда подписчиков спрашивают об их мнении, это хороший трюк для налаживания контакта с аудиторией, потому что играет на ЧСВ (чувстве собственной важности). Но здесь важно показать, что вы действительно цените людей за обратную связь, обязательно благодарите их. Некоторые идеи со стороны могут действительно помочь при развитии проекта, но к этому надо относиться очень осторожно, чтобы не утонуть в раздувании функциональности (фичакрип).

[ВАЖНО:] Выбирайте такую соцсеть, в которой вам самому приятно и интересно находиться, иначе заставить себя вести комьюнити будет совсем непросто.

Ну и не забывайте про #ScreenshotSaturday, так вас проще будет найти и вы сможете привлечь в сообщество таких же энтузиастов, как и вы.
Опция 2: «Средний замороч»
Вы создаёте полноценное сообщество с контент планом и регулярным постингом

Что важно для контент плана и как его делать:



  1. Вы смотрите на то, как делают другие студии, собираете примеры постов (референсы), которые могли бы подойти вам и соответствовать тематике вашей игры.
  2. Анализируете о чём они и по каким признакам их можно объединить по темам.
  3. Продумываете о чём вообще вам бы хотелось рассказывать подписчикам, что могло бы быть им интересно.
  4. Собираете вместе референсы и ваши задумки и объединяете в рубрики. Это поможет вам дальше лучше ориентироваться в собственных постах, сохранять разнообразие контента и вдохновляться, когда иссякаете с темами.
  5. Составляете контент план на месяц из расчёта 3−4 поста в неделю (тут надо трезво исходить из своих возможностей, готовы ли вы к этому). Если вы человек, а не SMM машина — не переживайте, постите столько, сколько считаете нужным (1−2 раза тоже ок, просто ваша видимость в лентах будет несколько меньше. В этом случае, сделайте упор на качестве постов (красивая картинка + интересная история за ней) или продвижение некоторых постов, чтобы собрать больше реакций вовлечения (лайки, комментарии, шэры, просмотры видео = вовлечение (engagement)).
  6. В контент плане пишете текст поста + подбираете картинку/гифку/видео. Все визуальные материалы следует подбирать исходя из тематики вашей игры, чтобы у людей не взрывался мозг и не возникал вопрос «но почему это здесь». Простой и очень дурацкий пример: не надо писать про новую серию Игры Престолов, если у вас матч-3 игра про садоводов. Хайпите только если это действительно логично оправдано.
Важно!
Когда вы будете писать пост, дозируйте информацию, которую вы вкладываете в него. Один пост = одна мысль, которую вы пытаетесь донести.
Выше я привожу пример как можно составлять контент план. Все совпадения случайны, я придумала его специально для этой статьи и иллюстрации своих слов.

И, напоследок, исходя из моего профессионального опыта, я бы сказала, что ключевыми факторами достижения среднего и высокого уровней активности и «успеха» в соцсетях являются:

  • Готовность тратить деньги на рекламу внутри соцсети;
  • Cилы и ресурсы «за ручку» приводить туда людей другими способами (конференции, личное знакомство).

Если вы понимаете, что ничего из этого вам не подходит, не страшно. Выбирая между временем, потраченным на качество игры и временем, потраченным на контент для соцсетей, важнее заняться первым. В таком случае, оформите комьюнити в стиле визитной карточки, периодически закидывая туда посты. Так делает большинство. Но если вы хотите выделиться из большинства, над этим придётся поработать.
Все статьи
Made on
Tilda