Анализ конкурентов ч.2
Страница в сторе
Пример: Brawl Stars в App Store и Google Play
ПРЕЛОНЧ
Странице в сторе я решила посвятить отдельную статью, потому что это, наверное единственная большая и полезная информация, которую можно получить, не прибегая к платным закрытым источникам.
Этот метод анализа подходит как для мобильных разработчиков, так и может оказаться полезным для тех, кто собирается размещаться в Steam, поскольку принцип один и тот же.
Далее можно перейти к скриншотам и тому, что «хотел сказать автор».
Итак, можно выделить несколько игровых преимуществ, на которые делается упор в позиционировании:

Fast = быстрота сессий
Play with friends = игра с друзьями
Multiple game modes = различные режимы игры
Battle-royale = наличие режима БР
Unique = возможность кастомизации,
потенциальная уникальность (если в 2019 году это использует большой издатель после длительного софтлонча, то видимо это всё ещё актуально для игроков, хотя и косметика есть в 99% мобильных игр).

Дальше разберём текст описания и поймём что он означает.
На скриншотах нам сказали о том, что есть разные режимы игры, что сессии играются быстро и т. д. Описания игры в сторе в этом случае используется как расшифровка и инструкция к тому, что обещано выше.
Особенно важно объяснять нововведения. Лучше всего это делать через преимущества, которые они могут дать обычному игроку (например, мультиплеер — можно расшифровать как возможность играть с друзьями). Всё должно быть максимально просто и понятно на самом базовом уровне, иначе потенциальные игроки не поймут и забудут.
Дальше я хочу поговорить о call to action или призыве к действию. Это маркетинговый термин, который означает непосредственное побуждение человека к какому-либо действию (покупка, инсталл -- всё, что угодно).

В описаниях в сторах обычно получается так, что текст как будто берёт «на слабо» через формулировки «Справишься ли ты?», «Хватит ли смелости дойти до самого конца?» и прочие по духу вещи.
Как видно ниже, в примере весь текст и представляет собой такой призыв к действию. Его смысл в том, чтобы пробудить в нас «слабо».
Вот сколько раз (много) текст пытается встряхнуть и призвать играть.
Собери-защити-выиграй — всё это взывает к азарту, а новизна/популярность механик призвана подкрепить интерес.
Возможно, инди-разработчику написать такой текст будет сложно, но когда вы будете думать о том, что должно быть в описании вашей игры, а вокруг вас не окажется ни одного профессионального копирайтера, возьмите за ориентир эмоцию, которую хотите донести в тексте и соедините её с глаголами (радость: почувствуй, узнай; печаль и размышления о смысле жизни: представь, погрузись в атмосферу и т. д.).
Оценки и ревью в сторе

Для вас будет интересно почитать какие минусы и плюсы выделяют игроки: что ломается, что сделано хорошо, что сделано плохо. Понимание таких вещей поможет вам осознать какие у вас есть преимущества по сравнению с конкурентами (чем вы можете выгодно выделиться на их фоне), какие есть недостатки из тех, которые имеют значение для игроков и т. д.

Для Google Play стора есть разбивка по более конкретной оценке игры (геймплей, управление, графика). В отсутствие других цифр, такими данными можно вдохновляться, но всегда надо помнить одну очень важную штуку: люди, которые пишут отзывы в сторе — особая каста. Нельзя мерить всех игроков по ним. Человек, который потратил время на то, чтобы написать рецензию, скорее доведён до какого-то предела и чаще всего негативного. Большинство людей не будут ничего писать, и, если они не довольны игрой/приложением, просто удалят его и забудут.

вввв
Все ревью можно отсортировать по полезности, давности и уровню бомбления пользователя. Это всё может помочь вам понять и оценить сильные и слабые стороны конкурентов.

Не стоит также забывать про Историю обновлений.
Она покажет как приложение развивалось (то есть что теоретически требовала аналитика по аудитории и как разработчик решал эти ситуации).

И последнее, но тоже важное, что можно вытянуть из обоих мобильных сторов.
Таким образом, из бесплатных открытых данных можно понять как ваши конкуренты себя позиционируют, какие в их продуктах есть сильные и слабые стороны, и на что вы можете обратить внимание в борьбе за конкурентное преимущество (сообщение, продуктовые фичи и т. д.).
Все статьи
Made on
Tilda