Зачем нужны трейлеры
часть 1
Какие бывают и как их использовать
СОФТЛОНЧ/ЛОНЧ
Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и подборки лучших трейлеров к играм. Я бы хотела посмотреть на трейлеры как на маркетинговый материал: какие они, какая в них ценность, как делают другие и что учесть при создании своего видео.

Очень грубо, с точки зрения целей, все трейлеры можно разделить на «имиджевые» и «продуктовые».
«Имиджевые»

Почему я решила их так называть — это аналогия с имиджевой рекламой. В учебниках по маркетингу пишут, что под эти термином скрывается реклама бренда и компании, а не конкретного товара. Если упрощать, то бренд игры — это не только название проекта, но и определённая атмосфера, сеттинг и геймплейные фишки, арт и качество игры. По аналогии с имиджевой рекламой, такие трейлеры погружают нас в мир игры под красивую музыку. Чаще всего имиджевые ролики = cinematic ролики под красивый музон, эмоциональные диалоги или закадровый голос, рассказывающий про мир. Обычно, так делают лонч трейлеры (launch trailer), тизеры (teaser trailer).
Styx: Shards of Darkness — Shake That Shadow Trailer | PS4
Имиджевым роликом может быть тизер трейлер, как здесь:
Warhammer 40,000: Mechanicus | Teaser Trailer
«Продуктовые»

В маркетинге это бы называлось «товарной рекламой», то есть продвигает конкретный продукт или услугу, рассказывает покупателю о его свойствах и преимуществах с целью увеличения продаж. В играх это применимо к геймплейным/ривил трейлерам (gameplay/reveal trailer): видео ролики, где непосредственно показывается игра.
Subnautica Gameplay Trailer
GRIS — Reveal Trailer
TLDR: То есть синематики — больше про мир и coming soon 2020, а геймплейные ролики — про конкретное наполнение игры, фичи и дату релиза.

Важно отметить, что трейлер — это не то же самое, что видеоролики, которые крутят в рекламе в соцсетях или на баннерах. Трейлеры обычно делают на несколько минут, а ролики в промо — на пару секунд и как можно проще. Они нужны не для большой и качественной презентации проекта, а для установки быстрого контакта, вызывая мгновенное желание перейти по ссылке и скачать проект.

Итак, разобравшись с понятиями пойдём дальше.
Для чего вам нужен трейлер?

«Товарный» трейлер более универсален, в то время как «имиджевый» создаёт вау-эффект и помогает в более яркой презентации проекта.

Концептуально, трейлер нужен для того, чтобы зацепить аудиторию эмоцией, рассказав о самых классных фичах и идеях, частично показав самые крутые моменты в игре. Это ваш рекламный ролик, который западёт в сердца и пальцы, жмущие «добавить в вишлист».

Ценность трейлеров:

  • Синематики и тизеры создают дополнительную стоимость, имеют более долгосрочный эффект.
  • Геймплейные ролики: показывают проект лицом.
Трейлер ч.2
Сценарные решения и анализ роликов самых успешных инди игр
Все статьи
Made on
Tilda