Анализ игры как бренда
Через визуальные материалы и визуальные коды мы, как потребители, воспринимаем о чём продукт, что он хочет до нас донести. Если на иконке смерть с косой в мультяшном стиле, то это скорее всего про какой-то чёрный юмор, если реалистичный орущий мужик с чёрными полосами на лице, то возможно это что-то про войну. Иконка — это самая суть проекта, выраженная через визуал, «о проекте в двух словах», только в картинке. Чем лучше она отражает смысл игры или приложения, тем с практической точки зрения нам дешевле привлекать внимание (дешевле инсталлы, проще устанавливать контакт с ЦА). ТОлько вам решать делать вашу иконку похожей на конкурентов или нет, ведь это зависит от вашей общей стратегией: вы хотите выделиться и отделиться от конкурентов, либо сделать то же самое, только лучше (в последнем случае очевидным быстрым решением будет сделать иконку по типу тех, что у конкурентов, если вы видите общий паттерн среди них).
То есть при анализе иконка сообщает то, что разработчики хотели донести до нас, как потребителей. Это одна из составляющих определения позиционирования.
Вот здесь как раз и есть «об игре в двух словах». На что делается упор? На новые фичи, на жанр, на эмоции? Так мы анализируем посыл игры.
Это вторая самая важная вещь после иконки. С помощью скриншотов можно рассказать о самых важных фичах, об атмосфере игры, геймплее. Люди — очень визуальные существа, одни скриншоты могут «продать» вашу игру. Потому что по факту, когда игроки заходят в стор, они обращают внимание на иконку-скриншоты и возможно оценку. Посмотрите какую функцию несут скриншоты конкурента: информационную (рассказ о фичах) или имиджевую (просто красивые картинки).
Видео трейлер это маст. Его наличие повышает конверсию в инсталл в разы. Он может повторять то, что есть на скригшотах, может просто показывать геймплей + CGI, либо что-то одно.
Трейлер лучше анализировать, исходя из ощущений, которые у вас появились при просмотре. Какую эмоцию вам попытались донести? Или какие фичи подчёркивают? Ложится ли она в общую концепцию с другими материалами? Все маркетинговые материалы должны нести один посыл, одну идею, чтобы это складывалось с полноценное логичное позиционирование, иначе пользователи ничего не поймут и просто проигнорируют.
- Наличие коммьюнити в соцсетях
Есть ли? Активный ли там постинг? Регулярный? (если да, значит разработчик ставит на него) Много ли подписчиков? Много ли реакций на посты: лайков, комментариев? Отвечают ли разрабы на вопросы в комментариях? Много ли жалоб на проблемы в игре?
Если в комьюнити не много подписчиков, но постинг активный и есть лайки с комментариями, это не значит, что оно плохое. Вообще, подписчики не могут быть самоцелью, во времена приоретизации лент, этот только косвенный показатель. Самое важное — реакции пользователей и их активность (вовлечение) внутри сообщества. Чем больше этого, тем вероятнее, что сообщество будет всплывать в ленте новостей чаще.
Возможно, у игры звёздный разработчик, который ведёт собственный твиттер и промотирует там игру. Так тоже может быть, в этом случае может быть интересно почитать реплаи и дискуссии про игру, посмотреть как он анонсирует/анонсировал свой проект.
Какую функцию он несёт? Что на нём есть? Как он выглядит, современно или нет, есть ли обновления? Зачем людям на него заходить, что на нём есть интересного, если есть?
Какую роль он может играть среди всех маркетинговых материалов?
Если есть, это может быть всё от биллбордов до рекламы, которую ваши конкуренты крутят для привлечения пользователей. Всё это нужно для того, чтобы лучше понять на какую аудиторию тагретируются (может вам тоже надо) и как подают себя.