Кейс: The Frosted
Аудит маркетинговых материалов
РАЗБОР
Маркетинговый аудит — это очень крутая штука, чтобы проанализировать всё, что вы показываете о своём проекте с точки зрения того, насколько хорошо вы доносите до аудитории свой основной посыл. Опытный маркетолог, даже не будучи представителем ЦА, может сделать эту работу хорошо, потому что по сути это упражнение на «понял/не понял с нуля».
Начнём с самого важного: места, где непосредственно совершается покупка -- страница в Steam.
Страница в Steam игры The Frosted.
(на всякий случай всем советую вишлистить, как это сделала я!)
Мне нравится начало: есть видео, где можно посмотреть игру в деле, есть много скриншотов с разными ситуациями в игре, это помогает посмотреть на неё с разных сторон.
Здесь важно, чтобы не было спойлеров и, очевидно, игра бы показывалась с лучших ракурсов. Это могут быть смешные диалоги, необычные локации и сеттинг.

Дальше мы смотрим на текст описания.
Текст описания в Steam
Здесь надо сразу сказать, что прежде, чем писать главный текст на своей странице, надо представить перед собой представителя своей целевой аудитории. Кто он? Хардкорный геймер, новичок, любитель? Если разработчики целятся в большой сегмент казуальной аудитории, то первое предложение в этом абзаце надо будет переписать. «Аrcade style action game with RPG elements» может взорвать мозг неподготовленному человеку, но будет более менее понятным для продвинутых игроков (но на мой вкус, я бы рекомендовала это переписать какой бы ни была ЦА).

Предлагаю такой вариант:
The Frosted is an arcade game where you take a long journey through the Northern Region.
Defeat the enemies, solve the puzzles, and upgrade your abilities. Make difficult decisions and gain more power to help Ursula fulfill her wish.

(вообще в аудит обычно не входит предложение своих вариантов, но в этом случае мне не сложно:))

В остальном текст кажется мне нормальным: короткий, ёмко описывает с чем придётся столкнуться игроку.
По тегам у меня тоже никаких вопросов нет, всё совпадает с реальностью.
Обновления
Обновления на странице Steam
Здесь бросается в глаза нерегулярность обновлений. Может ли это влиять на решение о покупке? Не напрямую, но, если вам важно выстраивать своё комьюнити или в игре может что-то ломаться, то здесь важно показать, что разработчики всё ещё на связи и не «забросили» игру.
Для проекта, который не выпущен в релиз, это не так принципиально.
Об игре в описании на странице Steam
Гифка с движением курсора — хороший приём, чтобы напомнить людям о том, что вы от них хотите.
Само описание почти полностью дублирует текст выше. Я бы этот текст дополнила ещё парой предложений.
Использование небольших картинок для разделения абзацев мне тоже нравится, показывает больше «фактуры» игры и смотрится живенько.
Описание геймплея на странице Steam
Здесь ещё одно серьёзное замечание. Вместо Gameplay лучше было бы написать про какую-то фичу проекта, а в абзаце ниже его раскрывать. Это могла бы быть и геймплейная фича, что а) по смыслу было бы тем же самым, но не дублировалось в первом предложении, б) эффективнее работало для тех, кто быстро листает, обращая внимание только на заголовки.
Плюс в том, что гифки выглядят связанными с текстом над ними, это выглядит логично и правильно.
По самому тексту у меня нет вопросов, всё по делу.
Описание сеттинга на странице Steam
Здесь и дальше та же ситуация с заголовком: лучше было бы описать в чём прикол мира сразу.
Также снова встречается 'dangerous bosses', такого лучше избегать и перефразировать (violent, unpredictable etc.).
На мой взгляд, второе предложение здесь звучит не «по-английски» (там редко используются сложные конструкции, привычные для русского), поэтому убрала бы хвост.

Walk your way from the icy wastelands, through the magnificent mountain ridges and unsafe dungeons to the mysterious forbidden forest.
Описание сюжета на странице Steam
Здесь некоторый рассинхрон текста, потому что первое предложение не особенно логически связано с последующим текстом. Также оно не несёт дополнительного смысла, я бы его убрала. Более того, мне не нравится в данном контексте слово 'tell', потому что дальше говорится, что выборы могут влиять на эту самую историю, значит она не закончена и не может ничего «говорить». В таком случае можно употребить что-то красивое типа 'unveil'.

The story unveils the true power of a person’s sacrifice in the name of the Greater Good. The Player’s choices throughout the whole game may influence the ending.

(Если это не правда, перефразируйте)
Описание на стилистики странице Steam
Мне кажется странным писать про арт-стиль, потому что его видно итак, но можно сказать что-то интересное типа «наш арт-стиль рисовал художник по костюмам в театре» или что-то подобное. В любой игре есть какой-то свой арт-стиль, и всегда надо подчеркивать какую-то его дополнительную ценность, чтобы выделиться.

Вы наверное думаете, что я докопалась до мышей, и я могу понять почему. Тем не менее, поскольку общая картина складывается из деталей, очень важно проследить, где можно, чтобы всё было в порядке и отвечало целям.
Твиттер
Шапка страницы игры в Твиттере
Мне нравится оформление шапки и аватарка. Очевидное, но от того не менее мудрое, решение поставить ссылку на стим.
По тексту мне кажется лучше не писать ничего оценочного, типа 'fabulous', потому что насколько аркада восхитительная, будут решать игроки. Для простоты я бы скопировала текст со странички Steam и не парилась.
Также всегда хорошо запинить самую важную инфу об игре, уместив туда важные ссылки.
Запиненный пост в Твиттере игры
Вконтакте
Шапка страницы игры во Вконтакте
Вообще я не рекомендую вести локальные соцсети вашей страны (только если это не США). Почему? Потому что вам будет интереснее и приятнее вести соцсеть на родном языке, вы будете делать посты там, а нужную соцсеть для привлечения игроков со всего мира на неродном языке забросите, и в целом будет лень ей заниматься. Локальная соцсеть может сработать только если вы целитесь на свой рынок. Для всего, что выходит за рамки родной страны, надо создавать сообщество в глобальных сетях. То есть что получается: вы тратите силы на создание постов там, где в целом этот инструмент довольно бессмысленный с бизнесовой точки зрения. Это только стопорит прогресс.
Здесь с оформлением и шапкой всё сделано аккуратно и соответствует твиттеру.
По контенту: здесь как раз видно, что ребятам интереснее/доходят руки скорее до Вконтакте, чем до Твиттера, потому что коммьюнити обновляется и выглядит живенько: посты мутятся, анонсы крутятся.
Локальное сообщество будет более отзывчивым, и это ловушка. Потому что этот фидбек не сконвертируется в деньги. Мы понимаем, что в Россия и страны СНГ не могут обеспечить платежеспособный спрос, в отличие от англоговорящей аудитории. Поэтому надо мыслить и делать глобально.

Ещё одно замечание по поводу языка: даже если вы сомневаетесь в своём знании английского, вы можете пользоваться гугл переводчиком в паре с хорошо знающим язык другом. В идеале, нужна вычитка нейтива, но если таких знакомых нет и денег, чтобы их нанять, тоже нет, то попробуйте эту связку. Всё лучше, чем ничего.

А потом, глядишь, язык подтянете!
Инстаграм
Страница игры в Instagram
Ребята используют его для кросспостинга, но, на мой взгляд, на этой площадке лучше больше показывать красивые концепты и кадры из игры, нежели постить девлог/какие-то новости, как это происходит в других каналах. Особенно это может выигрышно смотреться для игр, чья фишка как раз в арте и сеттинге.
Как рекламный инструмент инстаграм довольно сложно оценить, его скорее не используют геймеры для ситуаций, связанных с отслеживанием игр. Но если очень хочется, то можно выкладывать арт и набирать подписчиков, порождая интерес засчёт очень красивых картинок.
Блог на ДТФ
Шапка страницы игры на DTF
11 статей и около ста комментариев, половина из них — срач от пользователей сайта (не осуждаю, с пониманием!).
Мне кажется, что соотношение сил, потраченных на каждую статью и её ценности с точки зрения привлечения новых пользователей — несопоставимо (меньше 500 подписчиков, то есть они вряд ли даже расскажут кому-то про проект). Русскоязычная аудитория, как я говорила, выше — не самая выгодная для привлечения с точки зрения возврата инвестиций от покупок.
В общем, я бы не стала ставить на этот канал, возможно оставила бы там пост-заглушку и сконцентрировалась на твиттере.
В завершении, надо сказать, что соцсети The Frosted очень выделяются среди многих каналов разработчиков своим единообразием. Ребята сильно постарались сделать так, чтобы каждый раз, заходя любую из их страничек, зритель сразу понимал где он находится и что за игра перед ним. И это круто, потому что визуальный стиль — одна из главных фишек проекта.
P. S. На своей странице в стиме ребята уже поменяли описание по моим комментариям. Мне кажется, что стало лучше, а вы можете заценить (и завишлистить) проект здесь.
Все статьи
Made on
Tilda