Gaming conferences: pros, cons, hidden gems
Types of conferences, why attend, how to prepare
Softlaunch/Launch
Now the global pandemic is done, we can reboot our social skills and start saving for plane tickets AGAIN. Hope this post will answer your most burning question on what to attend and how to get ready!
Why do we need gaming conferences?
Events  are the concentration of various 'useful' people in one place. Usually at  exhibitions there is a part with a formal official program (lectures, parties, awards ceremonies) and an informal one: get-togethers in the pub, mixers and other more private stuff for a closed circle.
Two major types of conferences


  • B2B — business to business (this events are mostly for service providers, serious business stuff and are not meant to be fun in a common sense! they're very business oriented, so it's a great environment to discuss deals, industry gossips, licensing, budgets and brutally break NDAs:))
E.g.: GDC, DICE, Gamescom (business area).

  • B2C — business to consumer (this events are popular among press and gamers. Usually they look more fun, and it's a great place to meet your players. However, this types is not very useful for indies and small-sized companies.
Примеры: E3, PAX (?), Gamescom (consumer area).
GDC' 19
I’m just a developer, should I go?

It is essential to understand, that the positive impact of the event is mainly created by you yourself. Once you enter the pavilion, you should leave your comfort zone and forget about it until you’re back at the hotel. Talking to a large number of strangers is a stressful thing, but it’s a job that needs to be done.
GDC'19: sorry, can't recall who's talk was this
The biggest cons that I experienced with the conferences


  • it's expensive: travel + (visa) + hotel/hostel/airbnb + entry ticket/sponsor package + expenses for marketing materials + expenses on location, such as taxis, food, souvenirs, etc.
  • people break up into groups of acquaintances, and  it is difficult to approach them (it often happens that if you are a beginner and don't know anyone. there is a feeling that everyone has friends or really important people to talk to, so you find yourself isolated a bit. Good news, you may  look out when the person you need is free, approach them and try to start a conversation.If the person is in a hurry, offer to visit your booth, take/give a business card, make an appointment at a more convenient time. Usually, people still understand that they did not come to   hang out with friends, but   to work, so they should be okay with  random networking. Don't be  shy about approaching a company of people at parties. According to  my observations, this is just usually and it turns out to be a circle of interests, where it is quite easy to start contact).
White Nights'19 (Berlin), official party

Что конкретно может дать участие в выставке:

  • дополнительные плейтесты (не самые репрезентативные потому что вокруг не просто игроки и не обязательно ваша ЦА, но лучше, чем ничего);
  • профессиональный фидбек (особенно может быть полезен junior командам)
  • знакомства с игровыми журналистами/блогерами (поможет в дальнейшем продвижении);
  • знакомства с паблишерами (бизнес партнёрство, фидбек);
  • знакомства с другими разработчиками, обмен полезной информацией, лайфхаками;
  • вдохновение от лекций (бывает, что на выставках участвуют харизматичные профессионалы индустрии, и это очень заряжает);
  • лучшие практики (не все лекции одинаково полезны, будем честны, но из некоторых можно почерпнуть интересные решения по креативам, маркетингу, геймдизайну, аналитике и т. д.);
  • признание/призы/денежные гранты (в случае, если вы подаётесь на конкурс, который проводится примерно каждой выставкой внутри, можно выиграть ценные призы и повысить узнавание своей игры, потому что про победителей напишут медиа, а для вас это бесплатный пиар);
  • возможность задать ваш животрепещущий вопрос спикеру/профессионалу индустрии (можно назначить встречу, прийти на лекцию или круглый стол и начать общаться);
  • перспектива смены работы (карьерные стены, hr-ы, снующие между стендами — всё это помогает задуматься о своём… Предназначении).
White Nights'19 (Берлин), снова не помню кто выступал
:(

Как подготовиться к выставке:


  • иметь хороший рабочий билд (вертикальный срез, прототип, что-то, что можно пощупать. Чем меньше багов, тем, очевидно, лучше);
  • взять в аренду/у друзей несколько девайсов (компы/планшеты/телефоны), на которых ваш билд отлично работает (чтобы как минимум два человека смогли играть за вашим стендом одновременно);
  • сделать визитки (подойдёт стандартная партия 100 шт. На визитке: название проекта, контакты (почта, сайт, мессенджеры), какой-то ключевой арт игры, чтобы можно было быстро вспомнить что за проект);
  • взять инфу у организаторов о размере будки, постараться повесить плакат, поставить ростовую фигуру, роллап, воздушные шарики — как-то креативно подойти к оформлению пространства, чтобы привлекать внимание шатающихся по конфе людей;
  • еда: можно поставить вазу с конфетами, печеньем и предлагать угоститься, поиграть в проект (трюк с печеньем у нас хорошо работал на одной из конференций, особенно хорошо, если это какие-то необычная еда, откуда-то привезённая. Например, традиционные конфеты какого-то региона);
  • если есть время и бюджет сделать какой-то интересный игровой мерч, обязательно заморочьтесь (это могут быть даже футболки/худи с лого и артом, брендированные носки, скатерть на столе — что угодно);
  • подумать что вы сами хотите от конфы: найти паблишера, поговорить об игре с журналистами, получить фидбек или что-то ещё. В зависимости от этого выбирайте с кем назначать встречи и аккуратно планируйте своё время так, чтобы всегда кто-то был за стендом (друг, коллега), пока вы ходите по встречам;
  • заранее изучить активности на самой выставке: в чём бы вы со своим проектом могли поучаствовать, на какие награды податься, с какими паблишерами слиться в экстазе нетворкинга во время специально выделенной активности;
  • постить про конфу с своих соц сетях с хэштегом выставки (ваши твиты, stories в инстаграме могут перепостить организаторы конференции, что даст вам больше охвата);
  • сделать видео геймплея и крутить его на дополнительном экране (это может быть как монитор, который часто можно взять в аренду у организаторов, так и просто планшет, чья основная функция будет просто красиво стоять и крутить ролик);
  • собирать контакты людей, с которыми вы пообщались (фотографируйте/ берите визитки, бейджи, просите почту. Если есть время и не лень, сделайте гугл док с контактами и обновляйте его, дублируя сразу инфу с бумаги в цифру. Я однажды почти потеряла ОЧЕНЬ_ВАЖНУЮ визитку, засунув её в очень сохранное место, не сфотографировав предварительно. Не надо так);
  • взять с собой ножницы, скотч, переходники, зарядки, санитайзер и соответствующе одеться. Про это написано много в английских раз интернетах два, а так же вот и вот.
DevGAMM'19 (Minsk), Fur Fury booth
Что можно сделать прямо сейчас:



  • посмотреть какие выставки/конференции перешли в онлайн, и есть ли у них конкурсы или активности для разработчиков, в которых можно поучаствовать
  • исследовать локальные митапы: что, где, когда.
  • собрать питч дек, чтобы у вас всегда был под рукой презентация о вашей игре.
Резюмируя.
Я принимала участие в конференциях с двух сторон, как издателя и как разработчика, и я понимаю, что выставки — это очень энергозатратно. Но только став супергероем Человек-Нетворкинг, мероприятие может стать для вас по-настоящему эффективным.
Все статьи
Made on
Tilda